20.12.2016

Как можно спланировать радость



Несколько недель назад мы ездили в Москву на чемпионат по спидкубингу.

Там было и случилось много хорошего.
Мы встретили там свекров - Ирину и Юру, и они все время посвятили внукам, с которыми гуляли по первому этажу клуба МЭИ, общались, играли. Всеволод с улыбкой вспоминает, как бабушка Ирина кружила его на первом этаже, ему так это нравилось!

Валентина встретила и пообщалась с Максимом Чечневым - звездой спидкубинга, звездой ТВ и популярным видеоблоггером на youtube. Она всегда так искренне радуется, когда ей удается увидеться с ним и пообщаться. Для детей он - звезда, именно так, тот, с кого они рады брать пример и с кого учатся, ведь Максим много своего времени посвящает тому, чтобы обучить ребят быстрой сборке кубика Рубика и рассказать о новых головоломках. 

Мы увиделись с Дианой, Ильей и Кириллом - теми, кого уже считаем своими друзьями, с кем живем в разных городах и с кем видимся редко, только на соревнованиях. Я всегда рада видеть их, а особенно эти встречи важны в новых городах: когда заходишь в новое место и никого не знаешь, внутри все сжимается, но стоит тебе увидеть знакомое лицо, а когда оно тебе еще улыбнется, то ты снова как дома. :-)

Мы съездили в Москву - место, где родились я и Валентина, где я провела бОльшую часть своей жизни и где на меня всегда обрушиваются лавиной воспоминания, которыми я делюсь с детьми. 

Валентина поставила личный рекорд: она собрала скьюб меньше, чем за 13 секунд! Ни разу такого не было на чемпионатах!

Мы были все вместе, вчетвером, - то, что мы крайне ценим, что для нас важно. Быть всем вместе где-то и что-то при этом делать. Это было. 

Много приятного было у нас на этом чемпионате, но как же я удивилась, когда узнала, какое самое-самое радостное воспоминание осталось от поездки у детей. Когда я спросила об этом Всеволода, он сказал: "Больше всего мне понравилось, как я подарил подарок бабе Ирине!" И он стал смеяться. Когда я отловила Валентину и задала ей тот же вопрос, она задумалась и ответила: "Больше всего мне запомнилось, как я подошла к Максиму и подарила ему свою коробочку с конфетами. А он сказал мне, что конфеты съест, а коробочку сохранит. Мне так понравился его ответ!" И она тоже засияла от удовольствия.

Вот как так?!

Я задумалась над тем, что мы ожидаем получить такого радостного и что на самом деле запоминается нам как самое радостное. Больше всего времени в отношении данного чемпионата пошло на тренировки (мы собирали головоломки на время) и на создание подарочков друзьям. Что дарить и как оформить, мы придумывали все вместе, вчетвером. Из всех идей мы выбрали ту, что показалась самой подходящей: самим сделать коробочки из картона, разукрасить детям их по аналогии с тем, как выглядит кубик Рубика, а наполнить коробочки конфетами московских фабрик (большинство получателей подарочков были не из Москвы, а приехали в столицу как гости). Константин сделал коробочки, дети их разукрасили карандашами. Я сделала, не раз совещаясь с детьми-дизайнерами,  магнитики на холодильник, а Валентина оформила открыточки, прибегнув к моей помощи в плане надписей (она красиво оформила их рисунками). Так получились подарки, сделанные с любовью и теплотой, сделанные в радости и с радостью. Мы сами получили удовольствие, выполняя их. Может быть, именно это сказалось, что дарение этих подарков так накрепко связалось в детских головках с радостью? Может быть, запоминается сильнее всего то, подготовка к чему сопровождалась проявлением любви и заботы?



Вряд ли мы узнаем истину, но наверняка часть правды здесь есть. Мы можем ожидать получить радость от одних событий, но часто давно спланированные и заранее выполненные активности как раз дадут больше всего этой радости. Выходит, зачастую радость можно спланировать! ;-)

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Свой комментарий Вы можете оставить ниже. Спасибо за вежливость!