18.12.2016

Ничто не проходит бесследно. Как Валентина начала рисовать дома


Ничто не проходит бесследно.

Мне нравится вспоминать об этом, когда мои дети пробуют что-то новое. Новое занятие или кружок. Когда еще непонятно, пойдет или не пойдет, я люблю напоминать себе, что главное - то, что есть сейчас и что это сейчас есть, и неважно, пригодится ли это и как пригодится. Я предпочитаю верить, что все всегда обязательно пригождается.

Только мы привыкли вести оценку по результатам...

Если ребенок ходит на плавание, то должен научиться плавать. (Во всяком случае лично мы на это надеялись).
Если ребенок ходит на шахматы, то он сможет хорошо в них играть. (Во всяком случае нам бы этого хотелось).
Если ребенок ходит на рисование, то он начнет больше фантазировать и творить в целом. (Во всяком случае я бы этого очень хотела для Валентины).

И с рисованием действительно вышел результат больше, чем надеялось: не любящий рисовать ребенок стал рисовать дома в свободное время!

Порадовавшись, я напомнила себе: всегда пригождается всё, просто не всегда это так же очевидно, как с зимней Валентининой картиной, которая теперь украшает нашу комнату.

Стив Джобс называл это "connecting the dots". Мне очень нравится этот феномен. О том, что ничего не проходит бесследно и всегда может пригодиться, в самой неожиданной ситуации.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Свой комментарий Вы можете оставить ниже. Спасибо за вежливость!