14.08.2016

Константин: "Моя любовь к скьюбу - с первого ощущения"



ИНТЕРВЬЮ С КОНСТАНТИНОМ СОЛОВЬЁВЫМ

Полгода назад Константин Соловьёв только научился собирать скьюб. На минувших международных соревнований в Бресте Константин внезапно для самого себя получил в этой дисциплине ЗОЛОТО. Что это было: удача или в каком-то роде закономерный результат? И как за шесть месяцев сделать такой рывок – от новичка до того, кому на вручении пожимает руку сам Иван Забродин (четвёртое место в рейтинге по России в дисциплине скьюб)? Чтобы прояснить эти и другие вопросы, мы решили обратиться к самому Константину. :-)


Татьяна Соловьёва: В Бресте ты занял первое место по скьюбу. Каким методом ты его собирал?
Константин Соловьёв: Intermediate-метод Сары, который, по-моему, у нас называют продвинутым методом, плюс, где идет перестановка центров в среднем слое – там я использую другие два алгоритма (когда ты собрал две противоположные шапки – два варианта).

Для сборки скьюба есть разные методы и нет оптимального, поэтому каждый совмещает, как считает целесообразным и разумным. Выбор метода зависит от многих факторов – скорости распознавания, от базы алгоритмов, которую ты готов держать в голове. Поскольку для каждого человека это разные показатели, поэтому мы выбираем разные методы или их комбинации.

Татьяна Соловьёва: Константин, у тебя двое детей–дошкольников и работа пять дней в неделю. Когда ты успеваешь тренироваться и как выглядят твои тренировки?
Константин Соловьёв: По дороге на работу и обратно домой у меня есть в электричке два раза по 50 минут. В это время я разбираю теорию, изучаю алгоритмы. И дома у меня есть час – или я изучаю новую алгоритмическую теорию, на которую в электричке не хватило концентрации, или собираю скьюб на таймер, чтобы закрепить изученный материал.

Хочу заметить, что многое из того, что я изучил, я отбросил. Я строил модели теории, которые, как я думал, позволят мне быстрее собирать. Но они не оправдали моих ожиданий, поэтому я ими не пользуюсь. Таким образом я изучил много теорий и буду изучать дальше. Также хочу отметить, что мне оказалось неудобно держать скьюб канонически, я держу его в руке по-другому и потому все движения я переписываю в другой нотации, по себе, так я учу их и выполняю. Это лично мне позволяет лучше контролировать скьюб в руках.


Татьяна Соловьёва: А как ты держишь скьюб?
Константин Соловьёв: Левой рукой. Средний палец держит основание, нижнюю грань. Большой палец лежит на фронтальной грани, указательный держит куб за заднюю грань. При этом два основных алгоритма осуществляются вращением уголков на передней грани сверху и перехватом куба на вертикальной оси.




Татьяна Соловьёва: Каждый ли может занимать места на чемпионатах и что ты посоветовал бы для этого?
Константин Соловьёв: Каждый? Сложный вопрос.

Татьяна Соловьёва: А ты знал, что однажды займёшь место?
Константин Соловьёв: Нет, не думал. Когда был новичком и смотрел результаты других, разрыв был огромным. Но все равно продолжал тренироваться, потому что это весело и интересно. Теперь понимаю, что чтобы достигнуть хороших результатов, надо больше готовиться. При этом подготовка выглядит так – изучать теорию и тренироваться. Даже если ты знаешь алгоритм, скажем, но быстро не сможешь его распознать, то будут большие потери времени, поэтому тренироваться важнее.

Участники чемпионата в Бресте

Константин держит на плечах сына, его дочка стоит рядом

Татьяна Соловьёва: Константин, почему ты выбрал сосредоточить свои усилия на дисциплине скьюб? Почему не клок, не пирамидка?
Константин Соловьёв: Когда я взял впервые свой нынешний скьюб в руки и выполнил на нём пиф-паф, то у меня так здорово это получилось! :-) Наверно, это любовь с первого ощущения. :-) Скьюб у меня фирмы Mo Fang Ge.

Татьяна Соловьёва: Что ещё ты хочешь рассказать, чего я не охватила своими вопросами?
Константин Соловьёв: Я бы хотел упомянуть неявные алгоритмы – это повторяемые ситуации, паттерны, это сведение нетипичных ситуаций к знакомым, которые я уже знаю, как собрать. Поэтому чем больше ты собираешь, тем больше тебе знакомо ситуаций. Ещё и поэтому так важно тренироваться, причём не на таймер. Этим я могу заниматься в электричке – отсутствие таймера позволяет мне лучше прочувствовать элементы, вообще строение куба. Поэтому тренируйтесь не только с таймером! И пусть у вас всё получится.

Благодарю за интервью Константина Соловьёва. 
Интервью взяла Татьяна Соловьёва.

14 августа 2016 года.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Свой комментарий Вы можете оставить ниже. Спасибо за вежливость!