13.08.2016

Наш добрый герой чемпионата Full Steps in Brest 2016

Валентина собирает кубик Рубика. Здесь судья другой

Не осудить. 
Не промолчать. 
Вовремя сказать слова поддержки. 

Этими поступками, которые сделать может каждый, можно изменить жизнь одного человека к лучшему. 
А значит, и всего мира. 

Чего опасается каждый спидкубер (тот, кто собирает кубик Рубика на время)? Что забудет алгоритм. Что его кубик упадёт и рассыпется. И то, и другое отнимет время, и ты соберёшь кубик хуже, чем мог бы рассчитывать. Каждому было бы это неприятно.

Валентина на соревнованиях в Бресте участвовала в сборке кубика Рубика. Собирая его во время одной из попыток (всего на чемпионате дается пять попыток), она забыла алгоритм. Ей пришлось собрать кубик другим способом, и получившееся время сборки её сильно расстроило. Давно у неё не было такого результата. Я обняла её и сказала, что она молодец, пусть пытается дальше, ведь будут и другие попытки (а худшая попытка все равно отбрасывается при подсчете среднего результата). Но на следующей попытке произошёл с Валентиной другой казус – у ее кубика отвалился один элемент...

Внешне Валентина не изменилась, хотя мы, родители, расстроились и испугались одновременно. Что будет дальше? Валентине всего семь с половиной лет, и ситуация с рассыпавшимся кубиком нетипична ни для кого, тем более для Валентины, с которой это произошло впервые! Тем временем Валентина вставила выпавший элемент и продолжила сборку. Время шло, и оно уже не могло стать хорошим результатом, но сейчас вопрос был в том, чем закончится ситуация в принципе. Не бросить кубик несобранным – этому всегда учил Константин, папа Валентины: при любых обстоятельствах собрать кубик.

Валентина собирала кубик дальше, а по её лицу я поняла, что опять что-то происходит не то. Валентина собирала, но никак не завершала сборку. Время показалось мне текущим очень медленно... Судья что-то говорил дочке, после чего она снова занялась кубиком – он не рассыпался вновь, но она меняла его элемент, уже слегка красная. С усилием вставляла ребро, которое не вставлялось. Сделала. Продолжила сборку и наконец ее завершила. Остановила таймер. Время сборки оказалось каким-то огромным, но главное было сделано - кубик был собран, несмотря ни на что.

Валентина подошла ко мне с сонными глазами, словно она не выспалась. Именно так она и чувствовала себя. Я похвалила её, что не бросила сборку и довела её до конца, и Валентина отправилась на следующую попытку.

Когда все пять попыток закончились и Валентина подошла ко мне, я похвалила ее, что она не растерялась в такой сложной и необычной ситуации. "Как тебе это удалось?" - спросила я. Валентина ответила: "Когда у меня стало не получаться собрать кубик, я поняла уже сама, что неправильно вставила ребро, мне тогда помог судья. Он тоже сказал, что я вставила его неправильно, и это помогло мне. Я тогда стала спокойно его разворачивать".

Судья Иван Забродин - наш добрый герой чемпионата Full Steps in Brest 2016. Он мог ничего не делать. Мог промолчать. Но заговорил так и тогда, что наш 7.5-летний ребенок почувствовал себя в сложной ситуации неодиноким и нашёл в себе силы справиться. Казалось бы, это мелочь, с точки зрения взрослого человека, – просто поддержать. Но сколько важных выводов может сделать Валентина из того дня для себя, причем на всю свою жизнь. Как минимум, что можно многое изменить, если не осуждать и не молчать, а просто поддержать словами. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Свой комментарий Вы можете оставить ниже. Спасибо за вежливость!