24.04.2016

Как Валентина собрала собственную картину из кубиков Рубика



Иногда, чтобы подтолкнуть ребенка к какой-то деятельности, ему нужно дать толчок: показать, как это делать. Если ему это покажется интересным, есть шанс, что он подхватит идею и даже в будущем разовьет ее, добавив что-то от себя. Мне кажется, что так рождается творчество.

Валентина не знала, чем себя занять в выходной день. Как это часто бывает даже у меня: в доступе так много различных материалов, но, кажется, что ты уже во все «поиграл». Вот и она не знала, чем ей заняться. При этом у меня было и время, и давняя задумка: я хотела кое-что попробовать сама и понимала, что дочка может тоже заинтересоваться, а вместе задуманное было бы реализовать проще и интереснее.

Дело в том, что у нас дома есть очень много кубиков Рубика. Раньше мы всей семьей собирали из них большие картины. А сейчас мне захотелось собрать самой что-нибудь небольшое и совсем-совсем свое (раньше мы реализовывали идеи супруга). С этой целью я нарисовала в блокноте сердце. Листочки в блокноте были в клетку, поэтому я обвела карандашом жирно те клетки, что «затронули» мой рисунок. Потом я достала цветные карандаши и разукрасила картинку в цвете. Наконец, получившуюся картинку я «разбила» на области-квадраты. Так стало ясно, как эту картину собрать из кубиков.

Я стала доставать кубики из-за дивана. Сын увидел и присоединился: он взял свой грузовичок и стал на нем привозить мне кубики. Дочка тоже увидела и удивилась: «Мам, можно мне тоже с вами?» Толком не поняв, что я решила делать, она уже была готова присоединиться. Я показала ей рисунок и поделилась задумкой: «Давай мы прямо сейчас с тобой сделаем эту картину. Ты какую часть хочешь собирать?» Дочка выбрала ту половину картины, что собирать сложнее, и мы принялись за работу.




С шуточками и очень увлеченно, мы быстро собрали картину. Мою первую собственную картину! Для меня она была прекрасной.




Но такой душевный подъем, который мы только что получили, требовал выхода, и дочка попросила, чтобы мы собрали что-то еще. Но только что? Сын попросил: «Машинку! Я хочу машинку!» Сказано — сделано. Я нарисовала карандашом машинку, а дочка ее разукрасила. Выбор ее цветов повлиял на то, как картина выглядела в конечном счете. Мигом мы собрали и эту картинку.




А дальше мне было интересно, как данный опыт повлияет на мою дочку. Захочет ли она собрать что-то сама? И если захочет, то что это будет, на что похоже? Мне очень хотелось скорее это узнать, но дочка не горела желанием совершенно. Узнав, что мне пора делать свои дела, она помогла разобрать картину и пошла по своим делам. Так прошло несколько дней, неделя, еще одна... А потом мы оказались в коридоре государственного учреждения, и ей было очень скучно ждать. Она прочитала все, что взяла с собой, и скучала. В своей сумке я нашла блокнот в клетку и цветные ручки, предложила ей порисовать в ожидании. Она согласилась.




Она рисовала цветы. Много цветов. А в какой-то момент, видимо, вспомнила, как я разбивала картину на клетки, чтобы потом собрать ее физический эквивалент из кубиков. Она нарисовала цветок крупнее, тоже разбила его на клетки, таким образом полностью подготовив материалы для будущей картины. Ожидание закончилось, и эта задумка тоже забылась, пока однажды она не наткнулась на этот листочек, вырванный из моего блокнота, у себя на столе дома. И ей захотелось эту картину собрать, самой, одной. Как только она сделала это, позвала и показала мне. Я посмотрела, похвалила задумку и реализацию, сфотографировала и вернулась на кухню готовить дальше. 


А позже меня ждал другой сюрприз: дочка снова подозвала, чтобы показать, как она за это время изменила свою картину. То, что я увидела, мне очень понравилось. Это была полностью ее картина, с задумкой и реализацией, которая для ее 7-ми лет показалась мне оригинальной и прекрасной.



Валентина сделала картину "Дракон и цветок на фоне солнца и облаков".

Так я снова убедилась, что для того, чтобы окружающие тебя дети творили, достаточно им своим примером показать, что и как можно сделать. Если это откликнется в них, они могут пойти дальше и удивить тебя так, как ты и не предполагала.


В заключение хочется добавить. В свое время я прочитала книгу «Рабы Майкрософта» Дугласа Коупленда. Так как программирование близко для нашей семьи, то я всегда хотела, чтобы мои дети как можно больше играли в конструкторы (включая лего) и конструировали, потому что это важная ступенька к пониманию сути программирования (мне так кажется). Но дочка играет в конструктор мало — на порядок меньше, чем ее младший брат. Зато она теперь собирает дивные картины из кубиков Рубика. И только сейчас я осознала, что это такая же замена, по сути, конструктору. Просто по какой-то причине ей это оказалось ближе и интереснее.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Свой комментарий Вы можете оставить ниже. Спасибо за вежливость!