28.04.2016

Начальная математика для трехлетки. Считаем конфеты




Сегодня утром лежали в кровати вчетвером. Наша большая родительская кровать позволяет это. «Сколько нас, Всеволод?» - спросил Константин сына. Всеволод ответил: «Четыре». Валентина вскочила и убежала на кухню выключать чайник, что стоял на плите и начал свистеть. «А теперь сколько?» - спросил отец. «Три», - ответил сын. Валентина вернулась и легла к нам: сбоку как раз оставалось место для нее. «Теперь четыре», - сказал сын. Наши мужчины говорили, а я с интересом слушала, как Всеволод делает свои первые шаги в начальной математике.

«Сколько нужно конфет, чтобы каждому хватило?» - спросил Константин. «Четыре», - не думая, ответил сын. Он решает подобную задачу ежедневно, когда раздает нам ложки или печенье, каждому по одному. Со Всеволодом рядом лежал медведь, и Константин решил подключить его к нам. «А сколько надо конфет, чтобы и мишке хватило?» - интересовало отца. «Четыре!» - уверенно ответил сын. Спорить с ним было бесполезно: он слабо понимает физический смысл цифры «5», так как считает только до четырех.

Но позже я захотела вернуться к этой задаче снова. Нарушив собственные правила, еще до завтрака я достала шоколадные конфеты, и это, конечно, обрадовало Всеволода. Но я попросила его принести к нам на кухню мишку. Всеволод принес. Я напомнила ему, что у нас четыре конфеты и надо раздать их нам всем, включая мишку, так, чтобы всем хватило. Всеволод не чувствовал подвоха, и он, счастливый, побежал раздавать конфеты. Первую он отнес Валентине в детскую комнату, вторую он дал папе, третью отдал мне, четвертую отдал мишке. Тут раздался смешок: Всеволод вдруг понял, что у него конфеты нет и что конфеты-то кончились! Ему это показалась смешным и удивительным. Он махнул головой, словно бы понял, что четыре конфеты ровно на пять не поделятся, но насколько это так, покажет жизнь :)

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Свой комментарий Вы можете оставить ниже. Спасибо за вежливость!