15.04.2016

Как уложить детей на тихий час



Тихий час — я уже не помню, что это такое. Мои дети давно не спят днем. Но мы знаем детей-ровесников, которых мама укладывает лежать на время тихого часа, чтобы они отдыхали. Я тоже хочу, чтобы час в день у нас было тихо. Но разве так бывает?

На днях не нужно было спешить. Мы могли весь день провести дома втроем. Я убралась в квартире, приготовила еды, можно было отдыхать. Но отдыхать с детьми — это как ждать тихого часа от них: ты можешь на это надеяться, но вряд ли они оправдают твои ожидания. Мне вспоминается недавняя ситуация. Ко мне в гости пришла подруга. Всеволод и Валентина иногда ругаются, могут покричать. А тут они начали шуметь сразу и громко. Как только ты хочешь произвести впечатление, дети тут же показывают — и не себя настоящих, а то, что могло бы быть, если бы они вели себя хуже. Так и с тихим часом, я опасалась: уложу их, а они расшумятся только громче. И сама не отдохну, и их придется разнимать.

Тогда я решила ничего не ждать, а просто лечь на свою огромную кровать. И позвала детей к себе. 

Они тут же пришли. Но раз лучше не надеяться на тишину, то я предложила: давайте говорить о том, о чем вы хотите. Оба растерялись, но только не я. В окне была прекрасная картина — не придумать лучше, чтобы появилось желание обсудить. «Смотрите, - сказала я детям, - прямо над желтыми домами идет полоска синего цвета, а потом полоски серого и белого цвета». Валентина, в силу кризиса 7-летнего возраста, начала противоречить: «Только не серого, мам, а коричневого». А еще подумав, она добавила: «А если небо станет желтым, значит, скоро начнется извержение вулкана». Я округлила глаза: не всегда услышишь такое. Дочь пояснила, что вычитала это из журнала, который привезла ее бабушка Ирина. (Надо ли говорить, что после этого мы пошли в магазин и скупили всю серию данных журналов, докупив оставшиеся 7 новых видов). «А что мы делаем, мам?» - ум Валентины требовал от нее всему дать название. Если мы лежим на кровати, не спим, а в обнимку говорим о чем угодно, этому должно быть название. Вдруг в следующий раз ей захочется спровоцировать то же самое? «Это у нас тихий час, - ответила я. - Мы лежим, отдыхаем и болтаем». «Поняяятно, - протянула Валентина с удовольствием. - Значит, это будет длится еще час».  

Мы отлично провели время втроем. Мы повторили этот тихий час еще раз на этой же неделе. Мы обязательно его повторим снова.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Свой комментарий Вы можете оставить ниже. Спасибо за вежливость!