22.02.2016

10000 часов, чтобы достичь мастерства




После нашумевшей книги теперь практически каждый знает, что чтобы добиться в чем-то мастерства, надо посвятить этому 10 000 часов. Говорят, можно выбрать любую область. И если ты будешь работать над ней 10 000 часов, то ты преуспеешь в ней и добьешься успеха. Заманчиво, правда?

На днях я слушала выступление на TED-конференции, где выступающий изучил досконально, откуда растут ноги у данного заявления, и вывел, что, да, если нам нужно мастерство, то наше число - 10 000 часов. Но если мы просто хотим изучить область, то для этого нам понадобится ВСЕГО 20 часов. Выступающий утверждает: "Только 20 часов надо, чтобы изучить что угодно на каком-то, достаточном нам уровне". Это может быть новый язык, новый музыкальный инструмент, форма творческого выражения (рисование) и так далее. Что угодно! Я, конечно, подрыгнула от такого заявления. Я решила: "Кубик Рубика. Я овладею его сборкой на нормальном уровне". Позже я уточнила саму себя: "Я научусь собирать его, укладываясь в две минуты". На то время я собирала кубик за 3-5 минут.

Узнать о том, что всему можно научиться всего за 20 часов, очень вдохновляюще. Потому что я не найду 10 000 часов, но выделить 20 часов я смогу. Я постараюсь. Вечером я с радостью рассказала Константину про то, что узнала. Он тоже обрадовался и сразу научил меня двум алгоритмам, которые бы ускорили мою примитивнейшую сборку. Потом он не удержался и рассказал мне еще один алгоритм, на следующий день. Потом подошел и рассказал еще один. Теперь я, с новыми четырьмя алгоритмами, принялась доводить свою сборку до автоматизма.

Константин так обрадовался моему желанию и стремлению, что подарил мне кубик Рубика из той же скоростной топовой серии, что достался нашему другу семьи Андрею. Сейчас я чувствую себя практически марафонцем, который бежит теперь в фирменных кроссовках, созданных специально для марафонов. :)




Признаюсь, что не все было радужно и легко. Был даже момент, когда сборка превысила 10 минут. Тогда, уже успев поплакать и успокоиться, я подошла к мужу и попросила его посмотреть, что я делаю не так, собирая кубик. Он остановил меня сразу и ласково сообщил: "Этот кубик никогда не соберется, потому что у него неправильно повернут угол". Оказывается, в процессе сборки я где-то флипнула угол! Вот это да! А я даже не умею замечать такие детали. Зато я уже шесть раз уложилась в 2 минуты (и гораздо больше раз не уложилась).

Мои 20 часов еще не достигнуты. Эксперимент продолжается.