01.02.2016

Рядом


Прошлая неделя была для меня бедствием. Настроение было ниже нуля. Энергии было мало. К тому же так совпало, что несколько людей, которых я ждала в гости и кто мог бы разбавить мои чернющие будни, не смогли прийти: у Леры заболела дочка, у Лены заболел сын. Так я оказалась еще и в изоляции. Мрачное время выпало для меня, и в долгожданную субботу я звонила Подруге, чтобы пригласить ее в кафе или хотя бы договориться о встрече на воскресенье. Мы не общались почти две недели, и это был большой срок для нас. Хотя мы и раньше частенько пропадали вот так друг для друга, если были загружены. Я позвонила, чтобы мы снова нашлись и встретились. Мне был нужен этот человек. Но трубку никто не брал, и я погрузилась в рассуждения о том, плохой это знак для меня или хороший.

Может быть, Подруга не берет трубку, потому что она на семинаре или тренинге в Москве. Значит, встрече не быть. А может, она не берет трубку, потому что выходной день и она пока не включила у телефона звук. Значит, встрече быть. Я также думала о том, что могло бы означать, если бы она быстро взяла трубку. «Алло, Тань, я не могу говорить, я на встрече», - могла бы скороговоркой произнести она. Чаще всего она отвечала мне именно быстро, поэтому могла также ответить так: «Да, Тань, привет! Сейчас доварю суп и готова встречаться». Трубку не брали, и я уже подумывала выключить телефон, когда на том конце трубку все-таки взяли.

Голос Подруги показался сбивчивым. «Плохой знак, - подумала я, - наверно, она все-таки на встрече». Но я все же сообщила свой блестящий план: хочешь — пойдем в кафе прямо сейчас, хочешь — договоримся на завтра. «Я сейчас не дома, - ответил знакомый голос, - про завтра ничего сказать не могу. Ты знаешь, я сегодня похоронила папу»...

Потом я несколько раз прокручивала эту ситуацию, рассказывая ее повторно себе или впервые Константину: вспоминала этот разговор и свои мысли о нем. Плохой ли это знак, если трубку не берут долго, или хороший. Что такое «плохая неделя» и действительно ли у меня было уж такое бедствие, если могут происходить вещи и пострашнее?..

Я увидела Подругу только сегодня. То самое кофе от нас никуда не убежало. Только выпили мы его у меня дома, пока Валентина и Всеволод вместе играли в конструктор. Прощаясь, как обычно я обняла Подругу, и Валентина заметила: «Надо же, вы точно так же встречались. Ты так же обняла ее и поцеловала. Сейчас вы точно так же прощаетесь». И я поняла, что все встречи у нас с Подругой действительно похожи, как похожи и наши расставания, как похожи и темы для наших разговоров. Меняется лишь количество людей, которые нас любят и которые находятся сейчас рядом с нами. Как, например, Всеволод. Раньше его не было, и я помню этот момент, когда сообщаю Подруге, что мы его ждем. В реальности он пока не проявлен как человечек, но скоро им станет. А теперь ее папа...

Что если все люди, которых мы любим, любили или полюбим, всегда присутствуют рядом с нами? Живые находятся с нами, и мы радуемся встрече с ними. А если они еще не родились или уже ушли от нас, то являются к нам во снах и находятся Там, по Ту Сторону от нашей жизни? Но что если всегда все наши любимые рядом с нами?


Всегда рядом с нами.