20.12.2015

Ясно чувствовать себя


Всеволод рано удивил меня своим умением: он очень ясно осознавал, когда он хочет пить. Для него питье было отдельным процессом от принятия пищи. Если он хотел пить, он всегда давал знать об этом: сначала, когда он еще не умел говорить, он просто прибегал к нам в комнату со своей пустой чашкой, потом стал говорить "пить". Возможно, для кого-то эту звучит обыденно, но для меня - фантастично, потому его сестра Валентина до сих пор забывает пить. Она пьет так мало, что уже я подхожу к ней с чашкой, лишь бы она попила воды.

Всеволод также хорошо чувствует, когда он хочет спать. Если он говорит, что хочет спать, значит, он хочет спать. На днях я опять убедилась в этом. Это была пятница, и мы вернулись домой крайне поздно для нас - в 20 часов, так как заигрались на улице с мальчиком Семёном, с которым Валентина в тот вечер занималась на физкультуре. Я поставила ужин, он приготовился к 20.30. Но Всеволод, который всегда был рад покушать, внезапно сообщил, что кушать он не будет, что он будет спать, причем сам он не дойдет, его нужно донести. Я сочла это за игру, которую я пока не понимаю, и решила подыграть ему. Я отнесла его в спальню и положила на кровать. С улыбкой спросила: "Будешь спать?" Ответил, что будет спать, и накинул одеяло себе на голову. Я пошла на кухню ужинать, села, а сама все прислушивалась, когда же я услышу топот ножек на кухню и возглас, что мальчик будет кушать с нами. Но все было тихо. Мы с дочкой поужинали, почистили зубы, пошли в спальню. Ищу в кровати глазами Всеволода - и нигде не нахожу! Потом вспоминаю, что он же накрылся одеялом. Приоткрываю, и вижу ноги там, где раньше была голова. :) И мальчик действительно спит!

Вот это совсем поразительно! Сам захотел спать и сам заснул! Даже не просил посидеть с ним рядом! (Валентина до сих пор просит ;) ). Совсем два разных человека нам достались.