30.06.2016

Учит - значит, любит

Константин занимается с дочкой математикой: рассказывает ей задачки, которые Валентина не решила

Мысль о том, что если человек учит, значит, он тебя любит, я прочла еще ребенком в какой-то домашней книжке. Эту фразу я выучила специально: если человек тебя заботливо чему-то обучает, значит, ему не все равно и ты ему не безразличен. Это было интересным наблюдением.

Когда мы с Константином только познакомились, мы все время проводили за разговорами. Причем они преимущественно были односторонними: он все время мне что-то рассказывал. А в перерывах он всегда старался чему-то меня обучить. Это могла быть игра на листочке с двумя ручками; это могла быть новая техника, такая как модный в то время КПК; это могла быть какая-то головоломка или красиво написанная программа. Тогда я вспомнила эту фразу про учит. Значит, любит? Мне было любопытно, неужели это все действительно так? И так как в браке мы почти 10 лет, то могу сказать: да, когда ты учишь другого и вкладываешься в него, то тебе становится не все равно и ты привязываешься к нему, открываешься ему.



Я чувствую это по нашим занятиям с Валентиной, когда я учу ее английскому языку. Я очень люблю английский язык и хочу поделиться с ней его логичностью, простотой, красотой. Я объясняю ей что-то и в какой-то момент начинаю раскрываться - делюсь своими ассоциациями; рассказываю, как узнала об этом слове (часто я это помню) или как мне это слово сложно давалось. Я начинаю улыбаться и чувствую, что моя связь с дочкой так укрепляется, мы становимся ближе. Не об этом ли фраза "учит - значит, любит"?

Когда я объясняю, как звучит это английское слово...
Когда я показываю, как можно научиться ставить ударение...
Когда я ищу книгу на стеллаже, чтобы скорее ее зачитать вслух и показать, что и там тоже прослеживается идея, которую мы только что обсудили...
Когда я рисую круговорот воды на листочке, потому что так он понятнее...

В эти моменты я искренне хочу поделиться своим знанием, и это объединяет меня с другим человеком, моим ребенком. Он становится мне ближе, ведь теперь у нас еще больше общего. 

Учить - это проявлять заботу, делиться, передавать свои знания и умения. Невозможно учить того, кого не любишь. Или к кому хотя бы не испытываешь симпатии. Потому что открываться перед тем, кто тебе безразличен, не получится. 




Но не только мы учим. Некоторые тоже помогают нам узнать новое, таким образом проявив свою любовь к нам. Один из таких людей - Лена, мама Феди. Очень дорогой мне человек. Мы пересекались с ней на детских занятиях, где наши дети вместе учились звуковой гимнастике или физкультуре. Она всегда поддерживала меня разговорами, и у нас неизменно находилось много общего. Но Лена пошла дальше и преподнесла мне необычный подарок. Книгу, которую я только что дочитала. И история появления этой книги у меня дома не менее значимая, чем то, что внутри нее: эту книгу посоветовал Лене для меня ее духовник в церкви. Не видя и не зная меня, он дал ей такой совет, и Елена купила книгу, привезла ко мне. Конечно, это было неожиданно и приятно!



Эта книга - письма игумена Никона его родным, близким, друзьям. Его путь, описанный им самим. Эта книга была ровно тем, что я искала. Многое в ней мне было понятно, потому что было близко. Дочитывала я книгу так, словно автор мне - друг. Пусть я не всегда с ним согласна, но этот друг старше меня, мудрее, честнее относится к себе и жизни, а значит, многому может меня научить. Игумен Никон прожил замечательную жизнь - и достойно умер.  Его слова что-то объяснили мне, теперь они будут со мной. Спасибо Никону за его светлую жизнь и за светлую смерть. Он жил и другим помогал жить. По мне, это лучшее доказательство любви человека к человеку - помогать и учить, когда тебя об этом просят.

Большое спасибо Лене за такой подарок - новые, светлые мысли. Это бесценно.
Спасибо Константину, который продолжает учить меня новому, каждый день.
Спасибо книгам, которые делятся с нами скрытыми в них тайнами.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Свой комментарий Вы можете оставить ниже. Спасибо за вежливость!